ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КИЕВСКОГО РИДЖБЕКА

Главные действующие лица:

* Барра – хозяйка стаи.
* Гранд – собственно стая, иногда делающая попытки поставить Барру на место. После длительных разборок смиряется с ситуацией и переключается на мопса.
* Версо – мопс, себя считает главным, выступая за распределение главенства по возрасту. Его точка зрения мало волнует стаю, поэтому он перестал себя к ней относить.
* Хозяйка – любит собак. Надо быть начеку – стая уже и так сформирована. Все понравившиеся ей элементы было бы неплохо ликвидировать в срочном порядке. Но она пресекает любую попытку драки.
* Хозяин — очень любит собак после 2 и более бокалов пива. Тогда даже есть шанс поспать рядом с ним в кровати. Без допинга можно и отхватить газетой по носу.
* Валера – сын хозяев, человеческий детеныш, но хочет догнать и перегнать риджбека. Утверждает, что может бегать со скоростью 50 км в час. Плачет, если упадет. С ним надо аккуратно.
* Маша – появилась в семье недавно, чего ждать еще неизвестно. Пока хватает за уши, кричит и радуется. Нельзя подавать голос, когда она спит.
* Ая – мама хозяина. Очень вкусно кормит. Душевный человек, всегда можно выпросить кусочек вкуснятенки. До появления Маши, когда хозяйка пропадала в будние дни на работе, жизнь была… малиной, а точнее сырочками, мяском, утятинкой и прочими достойными вещами.
* Друзья хозяев – довольно широкий круг людей, когда они приходят в гости, можно выпросить чего-нибудь вкусненькое. Если не видят хозяева, конечно.
* Алексей – дрессировщик, от него можно ожидать всего. Наиболее часто употребляемые слова «сучилище» (о Барре) и «грустец» (о Гранде).

Полшестого утра. Спальня хозяев. Светает. Барра и Гранд мирно дремлют на своем коврике. (Будний день. — Жаль, что только по выходным, и то, к сожалению, по большим праздникам, учуяв столь приятный запах легкого алкоголя от любимого хозяина, можно беспрепятственно забираться к нему в постель.
Гранд резко подрывается. Смотрит по сторонам. И бежит к хозяину. Начинает лизать его нос. Барра лениво открывает один глаз:
— Ну, чего тебе не спится? Ты чего каждый день вскакиваешь, ни свет ни заря?
— Хозяину же на работу!!!! На работу опоздает!!!!
— Дурень, его офис уже полгода как переехал! Он теперь в семь поднимается…. Не ну сколько раз тебе говорить! Не, ну счас опять выпрут на улицу… Ну вот…, -заметив, что хозяин проснулся, Барра закрывает глаз.
— Гранд, ну сколько можно! Ну, чего тебе? Все спят, чего не спится, хозяин встает, лениво потягиваясь, идет к двери,
— Барра, вставай, пойдем на улицу!
Барра притворяется спящей. Хозяин подходит, толкает ее.
— Не, ну вот нормальный ты риджбек? Ну, какого ты вот его разбудил…. – вставая, злится она на Гранда, — Теперь вот это, шляться по двору….Дурень ты!!!
Хозяин выводит их во двор, закрывает дверь. Идет спать. Барра пытается открыть двери. Закрыта на замок. Гранд радостно пробежав пару кругов, направляется к своей яме.
— Ну, че ты там копаешь? Сколько можно, иду лучше дверь помоги открыть, или мне из-за тебя теперь полтора часа на улице торчать? Что ты тут копаешь?- Барра подходит к старающемуся Гранду, — О, нарыл тут, скоро до Африки своей нароешь. Ты роешь, потом обоим попадает….Помнишь, что было, когда ты систему полива вырыл…Тебе что, близость к родине сердце греет? Мне не греет, я из Москвы, идем дверь открывать, а то тут на улице мне спать неудобно!
Опять пытается открыть дверь, дергает ручку вниз. Дверь открывается, появляется злая и сонная хозяйка.
— Барра, блин, что за собака. Еще раз тронешь дверь!!! – грозит пальцем. Барра делает вид, что испугалась. -Уже всю обцарапала!- Барра мигом проскальзывает в дом. Ныряет на свое место под лестницей.
— Гранд! Домой идешь?
Гранд думает.
— Граааанд? Ты заходишь, или остаешься?
Гранд думает. Двери закрываются. Гранд подбегает к дверям.
— Ты как всегда,- улыбается хозяйка, открывая ему двери. Все укладываются опять спать.
Семь часов. Все спят. Десять минут восьмого. С кровати вскакивает хозяин, хватает мобилку, с сонным видом рассматривает, сколько же там натикало, рассмотрев, бежит в ванную. Барра поднимается, идет за ним. Дверь перед ее носом закрывается. Барра обиженно корчит рожицу, на мордашке образуются складочки.
Из соседней комнаты выходит Ая. На мордашке Бары появляется выражение счастья. К ней немедленно присоединяется Грандик, За ним бежит Версо. Все провожают Аю на кухню.
И внимательно следят за ее движениями, пока она готовит завтрак. Появляется хозяйка с Машей. Выбегает Валера. Начинается кипеш, нет, лучше ретироваться. Пока Валера собирается в школу, все завтракают, хозяин в костюме – прыгать нельзя. У этих людей, у них еще и одежда, оказывается, отличается, вот когда халат, или джинсы – прыгать можно, а вот на костюм нельзя. Трудно было понять, но доходчиво объясняли…С газетой по носу трудно поспорить. Конечно, еще иногда, бывает путаница. Но, тот не ошибается, как говорится у риджбеков, кто не умеет прыгать…
Основной состав уезжает. Остается хозяйка с Машей. Кормит. Еще и следит, чтоб Версунино не съели.
— Безобразие! За что тебя кормить? – Барра бросает гневные взгляды в сторону мопса. Мопс начинает давиться.
— На место, Барра, – раздается голос хозяйки.
Барра понуро выполнят команду. Дыхание мопса восстанавливается. Грандик пытается составить Барре компанию.
— Че приперся, без тебя тошно, — слышится страшный рык, десятисекундная потасовка.
— ФУУУУ, — опять голос хозяйки. Дает по яблоку. Раздается дружный хруст. В семье еще некоторое время правит любовь.
Сегодня пришли какие-то люди. Чего-то делают во дворе. Что-то копают. Интересно. Но из окна плохо видно, рассмотреть бы поближе… Хозяйка выходит во двор.
— Извините, а вы бы не могли выйти на полчаса, мне надо собак выгулять, — слышится ее голос.
Люди, улыбаясь, отвечают, что они не боятся. Ага, не боятся, видели только мопса, не боятся. Сейчас они узнают настоящих риджбеков. Стая готовится предстать во всей красе.
Хозяйка открывает двери. Оттуда вылетают два засидевшихся дома рыжих пса. Рассмотреть их трудно, слишком уж стремительны их движения. Они прочесывают весь двор. За ними безуспешно пытается успеть Версо. Нет, чужаков нет. Хозяйка благоразумно заставила их выйти. От расстройства и невозможности выплеснуть накопившуюся энергию, рыжие собаки накидываются друг на друга. Со стороны кажется, что драка идет насмерть. Между лап, как секундант, мелькает мопс. Ошарашенные люди за забором смотрят на эту сцену. Рты у них открыты, зрачки расширены. Хозяйка спокойна. Еще и улыбается. Люди за забором странно смотрят на нее.
После семейной сцены вновь наступает любовь. Гранд лижет Барре уши. Барра закрывает глаза от удовольствия. Ее лапами и прочими частями тела, по мере возможности дотянуться до них, ввиду своего невысокого роста, занят мопс. Потом еще некоторое время гуляют, играют, бегают за игрушками, выполняют команды.
Все заходят в дом. Люди боязливо приоткрывают калитку.
— Не бойтесь, заходите!- кричит им хозяйка.
— А вы хорошо закрыли дверь? – со страхом в голосе спрашивают чужаки.
— Хорошо, не бойтесь.
— Нет, что значит, не бойтесь, чужаки должны знать свое место! – Из открытого окна раздается короткое «Гав», воплотившее в себе эту мысль.
Люди пытаются рвануть обратно за забор. Хозяйка их останавливает.
Сегодня повезло Барре. Ну что может быть лучше, чем понежится на диване ? Посмотреть телик? Погрызть косточку? Грандик грустит. Из-за этих чужаков он не может работать, его ждет яма. Ближе, ближе, к той стороне земли. Копать, копать… Все остановилось…
Раздается звонок мобильного.
— Ага, я дома, жду.. – доносится диалог.
— И кого еще несет нелегкая? – спрашивает Гранд Барру.
— Лишь бы Алексея не принесла… — отвечает девушка.
Хозяйка берет поводки. Ая с Машей на руках выходят провожать.
— УРАААА! Идем гулять!!!! – риджбеки радостно выбегают на улицу, за ними бежит Версо. Подлетают к машине:
-А может в лес поедем? – предполагает Барра, ожидая хозяйку
-Да нет, в лес только на выходных!
— Может бегать? Она в спортивном костюме?
— Да нет, вроде… Лучше бы не бегать, лучше бы погулять, я вот этот бег кругами по парку на поводке как-то не очень понимаю. На выставке еще ладно, когда все хлопают… Только последнее время что-то не очень хлопают.
— Так хлопают, когда в бесте бежишь, а ты что, как уши опустишь, пол тебе скользким покажется, и все… Не то что в бесте, среди своих не можешь показать себя…
— И когда такое было в последний раз? Я уже давно все понял и стараюсь!
— А на Евразии?
— Ой, ну ты вспомнила! Я в последнее время везде ВОВ, ну или САСИБ, ну САС на худой конец, когда конкуренция большая, ну R-CAC когда… — не находит нужных слов, но Барра этого и не замечает. Наболело:
— Ага, ты ВОВ, когда в ринге не жарко, не холодно, не скользко, судья нравится, а как какой-то экстрим, вон, в Одессе, по жаре, по духоте, ВОВ дали мне, еще и группу я выиграла, а в общем бесте вообще пылесос отхватила!!! А ты там изнывал!
— А все остальное время я выигрываю и в Румынии вон…
— Ну и где еще — остальные-то победы у нас на удивление одинаковы! Даже в Братиславе сколько собак было, а у нас по сасу в чемпионском, в Румынии по сасибу, а Вов, у тебя, ну и что, ты же кобель, тебе вообще это больше надо! Я и так красивая!!! И в этом уверена!
— Да, а потом еще ты мои призы и ешь!!! Вон, в Днепре, в бесте, когда надо было на пьедестал стать, так ты вместо меня туда бегом запрыгнула, у хозяина вырвалась…. А раньше где была, когда пахать надо было? В стойке стоять по кругу гарцевать? В ринге козлила!
— Ну все равно сасиб взяла!
— Ага, в жесткой конкуренции из двух сук !А как фоткаться, призы есть, так вместе!!! И мопс этот еще ест! — Отрывается на Версо. Барра вступается. Страшный рык. Еще одна пятиминутка. Потом опять перемирие.
— Ладно, у нас результаты везде почти одинаковые, ну, ладно, дорогой, Евразию вспоминать тебе не буду. То первый раз был с Алексеем, ты переживал, выл в поезде всю ночь, в окно смотрел. Я вот долго не переживала – кровать внизу сразу заняла – и нормально отдохнула. Все равно ты лучший!!! – Барра лизнула Гранда в нос, — А может, мы сегодня к лошадям?
— Да мы же туда без хозяина не ездим, и вообще не ездим, после того как ты сцепилась с конюшенным среднеазиатом. Еще и мне пришлось рискнуть из-за тебя … Заступиться –то надо было….На националку из-за тебя не поехали! Лечили тебя потом… Что, не заметила копыт? Он же там свой – увидел, что сам не справится, вот и затащил тебя под лошадь…Если бы я ее не отогнал, — что бы было еще неизвестно… Всем из-за тебя досталось. Хозяйка там со всеми из-за тебя поскандалила. На руках тебя тащила. А только ты виновата была. Чем он тебе помешал?
— Он пометил колесо нашего автомобиля!!! Ты, между прочим, как кобель, первый должен был отстоять нашу честь!!!
— Ну, пометил, ну и пометил, — тебе-то чего.
— Ага, он еще нас гонял, когда мы щенками были!
— Да я уже и забыл…
-Зато я не забыла! И он сам, первый на меня кинулся!
— А может, к друзьям? Помнишь, к лабрадору, или к хаски было бы неплохо… Или хотя бы к цвегу, помнишь, черненький, такой как Версо, только с бородой и бегает быстро? Или на дрессировочную площадку?
— Закрой один глаз!
— Зачем? Чтоб я сказала, размечтался одноглазый! Сегодня не выходной! Еще бы вспомнил, как мы в Европе в рестораны ходили! И везде пускали? Помнишь, в Загребе вообще в каком-то крутом сидели под столом, двинуться боялись, чтоб не выгнали. Там собакам хорошо, везде пускают!
— Ну, мы и здесь – помнишь в Днепре? И в Одессе? А в Кременчуге вообще на дискотеку какую-то попали!
— Ага, я сразу, по привычке, под стол, а ты сидел, как вкопанный, наблюдал за народом. От удивления даже не двигался. Официантка тебя сразу не заметила. А потом, когда ты зашевелился, она чуть в обморок не хлопнулась от страха. Так быстро все принесла, чтоб мы скорее ушли. Это хозяйка тогда послала хозяина, чтоб он спросил, можно ли с собаками. А он посмотрел, понял, что нельзя, но так как кушать хотелось, все заказал, и не спросил за собак вообще. Хозяйке сказал, что можно, мы тихонько зашли, а когда официантка заметила – было уже поздно – половину уже съели, а вторую половину почти приготовили – пришлось быстро выносить!
— Смотри, хозяйка идет! — Радостно виляют хвостами, все направляются к калитке. Калитка открывается, появляется Алексей.
— Блииин, это ж надо так все испоганить, — Барра что есть мочи бежит к дому. Открывает дверь, залетает на свое место, падает, отворачивается в стене, закрывает глаза.
Гранд радуется, протягивает лапы, сначала одну, затем вторую, потом обе, показывает суслика.
— Гранд, привет, а что твоя вторая половина, не рада меня видеть? – смеется Алексей.
— Баррочка, выходи, — зовет хозяйка. Барра нехотя выходит. Становится рядом с хозяйкой, преданно заглядывая ей в глаза.
— Ссссучилище ты Барра, — как со мной на выставку ехать, — так всего в машине вылизываешь, а как дома, так рожи корчишь, — обращается к ней Алексей.
Барра игнорирует.
— Ладно, пошли, — командует Алексей, Барра преданно идет рядом с хозяйкой. Команда «рядом» беспрекословная. И вообще собака идеальная. Гранд как всегда. Чуть-чуть засматривается на птичек, кошек, задумчиво смотрит в небо, по команде «лежать» минут пять укладывает заднюю часть, еще минут пять — переднюю. На попытку заставить его работать быстрее, обижается, — но выполняет все. Любимая команда –«лежать» на выдержке:
— Вы пока занимайтесь Баррой, ребята, — а я посплю. И ничего не нарушит мой сон: ни шествующие мимо соседские коты, ни пролетающие птички, на гавкающие собачки…
Раздается «ко мне». Задремавший Гранд подрывается и пытается сообразить, в какую сторону бежать.
Наконец-то дрессировка закончена. Алексей уехал. А хозяйка хочет еще позаниматься:
— А, бегать под ногами как в цирке, прыгать через руку… Ну, это к Барре, я под ногами не помещаюсь.. Еще вот под столом, помнишь, как на улице летом стол маленький, кругленький накрыли, чтоб мы во рты не заглядывали, нам под столом «лежать» сказали. А потом поели, все встали, я тоже встал, и пошел, как черепашка со столом на спине, хорошо, хозяйка посуду поймала, а то досталось бы мне. А так все посмеялись и все.
— Ага, зачем тебе включать мозги, если у тебя есть я?
— Ой, надоела, пока посплю. Что? Любимая игрушка? Не, это я люблю!!! Барра, а чего ты так на Алексея реагируешь? Правда, как уезжать с ним, так всего облизываешь, а как дома, так кривишься, козлишь? Это некрасиво!
— Ты знаешь, вообще, что он делает? Он нас дрессирует!!! Дрессирует – вот вдумайся в это слово! Понимаешь, нас — и дрессирует!!!
— Дааа? А я думал мы гуляем, развлекаемся… Мне нравится! Даже если это называется таким страшным словом!!!!
— А цепочка в нос нравится?
— Так нечего с пола еду подбирать, что дома не кормят? Это же для твоего блага! Это опасно! Я вот не подбираю – и даже не знаю, что такое цепочка в нос!
— Он на меня «сучилище» все время говорит!
— А ты кто? Сучилище, оно и в Африке сучилище! – Опять зверский рык и семейная сцена.
Резкое «фу» они разлетаются в разные стороны.
— Ой, хозяйка, извини, забыли, что занятия еще не закончены. Две пары преданных глаз продолжают внимать командам.
Приезжает Валера со школы. Можно погонять за велосипедом. Или за роликами. В любом случае весело.
Вечером семейный ужин. Потом хозяйка будет сидеть за компьютером, надо попытаться быстрее занять место рядом. Кто первый заскочил на диван? – Как всегда Барра! Версо с Грандом колбасятся в ногах. Вечернее выяснение отношений. Гранд схватил Версо за хвост и держит. Версо не сдается. Получают оба, успокаиваются. Кормежка. Кормежка детей, улаживание спать. И ожидание выходных – а значит, лес, друзья с собаками, или на Днепр, Или, если лето, в машину и на море – это вообще супер!!!! Или на выставки. Или к папе хозяина, там много разных птиц, но, увы, за ними нельзя гоняться. Попытки были. Неприятно вспоминать. Оказалось, что,как и с костюмами есть разница – птица домашняя, и птица дикая. Домашнюю поймать легко, но наказуемо. А дикую можно… Но трудно…
И там лучший друг бордосский дог Рэй. И речка, и поле, и никто не мешает сходить с ума. Все местные прячутся заранее, увидев нашу машину. Своободааа!!!! Зайцы, фазаны, лисицы…. Жаль, хозяева, не охотники. Жизнь прекрасна!!!!

Татьяна Волкова

Комментирование запрещено